Сегодня мы познакомимся со способами развития слуховой памяти, в первую очередь, у младших школьников. Эти упражнения могут проводиться как группой, так и индивидуально.
Добавь своё
Это упражнение хорошо отрабатывать группой. Принцип такой.
Взрослый предлагает нехитрый сюжет, например, сборы в путешествие или поход в магазин. И начинает сюжет так: «Я положил в чемодан (сумку) книгу». Ребёнок должен повторить предложение сначала и добавить что-то от себя. Например: «Я положил в чемодан (сумку) книгу и карандаши». Второй участник повторяет слова взрослого и первого ребёнка и добавляет что-то своё. С каждым разом фраза получается всё длиннее и становится сложнее для запоминания и повторения.
Запомни ритм
Карандашом или палочкой взрослый выстукивает по столу определённый ритм и предлагает ребёнку его повторить. Начинать нужно с простых и коротких ритмических групп, постепенно, по мере того, как ребёнок начинает справляться с заданием, усложняя ритм и увеличивая число звуков.
Поём песенки
Для развития слуховой памяти эффективно помогает такой простой приём, как, например, предложение ребёнку спеть знакомую песенку из мультфильма, подражая голосу персонажа. Для того, чтобы изобразить чужой голос, ребёнку придётся вспомнить его характеристики: тембр, громкость, интонацию, ритм.
Ищем пару
Тренировка состоит из двух этапов.
На первом этапе взрослый читает пары слов. Например: цветок – ваза, школа – ученик, заяц – лес, река – берег. На втором этапе взрослый называет одно слово из зачитанной пары и предлагает ребёнку назвать второе слово.
Играем в ассоциации
Это более сложное упражнение, но оно, обычно, очень нравится детям. Необходимо подготовить несколько карточек, на которых изображены предметы, животные. Например, лиса, свитер, автобус, солнце. Перед ребёнком раскладываются карточки и ставится задача: взрослый называет слово, а ребёнок подбирает к нему ассоциативное изображение. Слова, например, могут быть такими: лес, одежда, погода, гараж.
Желаем вам приятных и полезных выходных и готовимся к новой встрече с вами
#ДОНМ
#Школа1347
#ШколыКолледжиМосквы
#СловоПедагогу