Наш эксперт Ольга Иванова 22.04.2024

продолжает знакомить ребят со спецификой заданий, которые встречаются на экзамене по русскому языку в 9 классе. Сегодня говорим о восьмом задании ОГЭ, которое направлено на проверку знаний норм русского литературного языка.

Chania

Традиционно это одно из самых сложных заданий, потому что включает в себя различные части речи и их особенности. Например, во многих заданиях требуется поставить существительное в форму родительного падежа множественного числа.

Как же выбрать правильный вариант?

Единого правила для всех подобных слов не существует. Но у существительных, обозначающих понятия, которые относятся к растительному миру (названия овощей, фруктов, плодов), литературной норме, как правило, соответствует окончание -ов: абрикосов, мандаринов, баклажанов, бананов, помидоров, томатов.

Многие имена существительные мужского рода с непроизводной основой на твердый согласный (кроме шипящих) имеют в родительном падеже множественного числа так называемое нулевое окончание.

Сюда относятся:
1 названия предметов, употребляющихся обычно парами: ботинок, валенок, мокасин, сапог (но: сапогов-скороходов), чулок (но: носков); (без) погон, эполет;

2 названия некоторых национальностей, главным образом с основой на "н" и "р": англичан, армян, балкар, башкир, болгар, бурят, грузин, лезгин, мордвин, осетин, румын, сарацин, туркмен, турок, хазар, цыган; последний из могикан; но: бедуинов, берберов, бушменов, негров, сванов, калмыков, киргизов, мегрелов, монголов, ойротов, таджиков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, якутов; колебания: сарматов — сармат и некоторые другие;

3 названия воинских групп, прежних родов войск и т. п.; (отряд) партизан, солдат; но: минеров, мичманов, саперов; при собирательном значении — рота гренадер, гардемарин, кадет; эскадрон гусар, драгун, улан; полк кирасир, рейтар; — (трех) гренадеров, гусаров, гардемаринов, драгунов, кадетов, кирасиров, рейтаров, уланов.

Удачи на экзамене!

#ДОНМ
#Школа1347
#ШколыКолледжиМосквы
#СловоПедагогу